Tiens (Тяньши)

Ни для кого не секрет, что по стране идет волна увольнений и сокращений, в связи с чем значительно поднялось количество людей в поиске работы, в том числе и тех, чьи навыки критического мышления и оценки достоверности информации прокачаны слабо. Именно на таких людей и делает ставку Тяньши. Как это работает? На сайте, в газете или на бумажке у подъезда вы находите объявление о вакансии помощника руководителя, или офис-менеджера, или делопроизводителя, или администратора. Название компании обычно не указано, хотя может быть указано название произвольной компании. Вы звоните, и вас приглашают прийти на собеседование, во Владивостоке это ул. Семеновская, 7 или 7а, кабинет 32, где вы заполняете анкету и разговариваете с «помощником руководителя», который приглашает вас пройти бесплатный тренинг-семинар.
При этом не раскрывается ни название компании, ни специфика работы, ни карьерные перспективы, все ограничивается общими словами о расширении крупной компании и наборе сотрудников. Офис обставлен скудно, в помещении, где проводится «собеседование», стоит пять столов, за которыми «помощники руководителя» одновременно беседуют с пятью соискателями. На последующих двух- или трехдневных тренингах людям усиленно промывают мозги на тему того, что хорошо работать с людьми, а не на производстве или с документами, что хорошо работать на себя, а не на кого-то, и т.п., причем, эти тренинги нашпигованы элементами, взятыми из популярных квазипсихологических направлений, типа НЛП. На тренингах не дается какая-либо значимая информация, значение их чисто мотивационное. Расскажут об успешных людях, обещают реализовать все мечты в кратчайшие сроки. В конце концов размягченным мозгам таки сообщают название компании и рассказывают о чудотворных продуктах, которые, конечно, лечат всё и помогают всем. Предложенные вакансии, конечно, вымышленные: всем участникам тренингов предлагается стать дистрибьюторами чудо-продуктов, и начать сотрудничество с компанией с покупки стартового набора (стоимостью примерно 15-20 т.р.). Дальше продолжается типичная история любой пирамиды: дистрибьютору присваивается ранг 3 звезды, повышать ранг можно либо личной активной продажей товаров, либо привлечением новых соискателей и получением процента с их продаж (соразмерного количеству звездочек и т.п.).
В общем, вся эта система представляет собой довольно эффективный фильтр: одновременно обрабатывается на тренингах несколько десятков человек в неделю, многие уходят, но особо доверчивые остаются до конца и некоторые из них действительно покупают продукты и вступают в организацию. Подъем безработицы автоматически увеличивает приток людей в подобные организации, соответственно, количество прибыли людей, стоящих на верхних уровнях пирамиды. Про математику MLM и финансовых пирамид сказано уже практически всё, и добавить к этому нечего. Но стоит напомнить, что финансовые пирамиды (частным случаем которых являются компании сетевого маркетинга) особенно активны в периоды кризиса, потому что в такое время множество отчаянных людей готово уцепиться за любую возможность заработать, часто вопреки всем доводам разума. Материалы по теме: Хороший сайт о сетевом маркетинге (преимущественно о компании Amway) http://mlm.marksman.su/ Собственно, про Tiens (Тяньши) http://rust-ravshanov.narod.ru/